685000, РФ, г. Магадан, пл. Горького, д. 1,
Телефон: (4132) 62 26 78
E-mail: control@magadangorod.ru

 

 

Контрольная палата образована в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 39 Устава муниципального образования «Город Магадан», решением Магаданской городской Думы от 07.02.2006 г. № 4-Д с правами юридического лица.

 
 

О Контрольно палате

 

Председатель Палаты

Нормативная правовая база

Структура

История создания

Контакты

 

Деятельность

 

Планы работы

Информация о проведенных контрольных и экспертных мероприятиях

Представления и предписания

Отчеты о деятельности

Муниципальная служба

Противодействие коррупции

Обращения граждан

 
 

Объявления

 

Курсы повышения квалификации по программе «Реформирование бюджетной системы и организация муниципального финансового контроля»

 

Повышения квалификации сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований РФ по программе «Муниципальный финансовый контроль в условиях реформы местного самоуправления».

 

Проведение курсов повышения квалификации и переподготовки по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований»

 
 
 




 

 
 

Деятельность » Представления
 
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
 






КОНТРОЛЬНАЯ ПАЛАТА
муниципального образования «Город Магадан»

685000, г. Магадан, пл. Горького, 1. тел/факс 62-26-78, www.kpmagadan.ru, E-mail: control@magadangorod.ru
ИНН/КПП 4909091933/490901001


от 07.12.2016 N 387 *
Начальнику МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана»
О. В. Аверьянову
685000, г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д.3
*




ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

В соответствии с утверждённым планом работы Контрольной палаты муниципального образования «Город Магадан» на 2016 год проведена проверка муниципального казённого учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана» (далее по тексту – Учреждение) по вопросу соблюде¬ния бюджетного законо¬дательства, в том числе по городским му¬ниципальным программам, целевого и эф¬фективного расходования бюджетных средств, соблюдения требований Феде¬рального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за период деятельности с 01.01.2015 года по 01.10.2016 года.

В результате проверки выявлено:
1.1. В нарушение пункта 4.2 раздела 4 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казённого учреждения, утверждённого распоряжением мэрии города Магадана от 20.08.2013 N 49-р с изменениями, утверждёнными распоряжением мэрии города Магадана от 20.08.2016 N 17-р (далее - Порядок) Учреждением на 2016 год первоначально не составлена бюджетная смета и утверждена мэрией города Магадана (далее – Учредитель) 13.01.2015 с учётом изменений, внесённых справкой об изменении бюджетной росписи расходов N 1 от 13.01.2016.
1.2. Изменения по статье КОСГУ 213 «начисления на выплаты по оплате труда» (уменьшение: 2015 год – 1 154 811,00 руб.; 2016 год – 305 000,00 руб.) не подкреплены обоснованиями и расчётами и произведены в нарушение Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Город Магадан», утверждённой приказом комитета по финансам мэрии города Магадана (далее – Комитет) от 07.04.2014 N 3.
1.3. Учреждением в проверяемом периоде не осуществлялась регистрация писем Учредителя по доведению показателей бюджетной росписи и изменений к ней, отсутствует резолюция начальника.
1.4. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 года превышает свободный остаток лимитов бюджетных обязательств 2015 года в сумме 55 257,87 руб. и сложилась, в основном, за счёт начислений штрафных санкций по требованиям государственных внебюджетных фондов.
1.5. Принятые бюджетные обязательств в 2015 году по статьям КОСГУ в сумме 2 072 741,68 руб. превышают утверждённые лимиты бюджетных обязательств на 2015 год, что является нару¬шением п. 2 ст.72 и ст.219 БК РФ, а также п. 14 решения Магаданской городской Думы от 23.12.2014 N 94-Д «О бюджете … на 2015 год» (в редакции от 25.12.2015 N 104-Д).
1.6. Принятые бюджетные обязательств в 2016 (на 01.10.16) году в сумме 2 689 942,59 руб. превышают утверждённые лимиты бюджетных обязательств на 2016 год, что является нару¬шением п. 2 ст.72 и ст.219 БК РФ, а также п. 14 решения Магаданской городской Думы от 22.12.2015 N 95-Д «О бюджете … на 2016 год» (в редакции от 20.09.2016 N 54-Д).
1.7. В нарушение пункта 314 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственными (муниципальными) учреждениями и инструкции по его применению» (далее - Инструкция 157н) Учреждением не ведётся учёт бюджетных операций в журнале по операциям санкционирования, отсутствуют первичные учётные документы по данному вопросу и журнал операций.
1.8. Расчёт лимита остатка наличных денег в кассе Учреждения на 2015-2016 годы, которое не получает наличную выручку произведён в нарушение п. 2 Приложения Указаний Центрального Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указания N 3210-У).
1.9. В нарушение пункта 4 Указаний N 3210-У в Учреждении приказом начальника не назначен кассир и не заключён с ним договор о полной индивидуальной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ).
В ходе проверки приказом начальника Учреждения от 07.11.2016 N 71 «Об исполнении обязанностей кассира» возложены обязанности кассира на ведущего бухгалтера, с которым заключён договор о полной материальной ответственности кассира.
1.10. Установлено нарушение кассовой дисциплины в части приёма денежных средств в кассу Учреждения без правоустанавливающих документов (приходные кассовые ордера от 21.12.2015 N 38 - возмещение суммы штрафа за нарушение правил дорожного движения; и от 21.12.2015 N 39 - возмещение оплаты штрафа за нарушение налогового законодательства) без заявления работников, служебного расследования и приказа начальника Учреждения, восстановления на лицевой счёт и использование на расходы текущего года в сумме 700,00 рублей.
1.11. В нарушение подпункта г) пункта 6.3 раздела 6 Устава Учреждения, утверждённого постановлением мэрии города Магадана от 11.01.2011 N 01 (далее – Устав) Учреждение не согласовывает с Учредителем штатное расписание на соответствующий год.
1.12. В нарушение пункта 5.2 раздела 5 Положения, утверждённого постановлением мэрии города Магадана от 27.12.2013 N5619 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального казённого учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана» (далее – Положение Учредителя N5619) доля заработной платы административно-управленческого персонала (начальника, заместителя начальника, главного бухгалтера) за 2015 год в годовом фонде оплаты труда Учреждения превышает установленный норматив (9,0 процентов) на 0,97 процента или на 295 350,87 руб., которые являются со¬гласно ст. 34 БК РФ неэффективным использованием средств бюджета по статье КОСГУ 211 «Заработная плата».
1.13. В нарушение абзаца 5 раздела 1 Положения Учредителя N 5619 фонд оплаты труда на 2016 год, утверждённый постановлением мэрии города Магадана от 27.01.2016 N169 в сумме 31 668 000,00 руб. превышает бюджетные ассигнования, утверждённые решением Магаданской городской Думы от 22.12.2015 N95-Д «О бюджете … на 2016 год» и лимиты бюджетных обязательств, доведённые Учредителем на 2016 год на 894 000,00 рублей.
1.14. В проверяемом периоде действуют Положения о премировании, гарантийных и компенсационных выплатах и оплате труда от 28.12.2013 года и 09.09.2015 года (далее - Положение Учреждения), утверждённые начальником Учреждения.
Указанные локальные нормативные акты Учреждения, устанавливающие систему оплаты труда, не согласованы ни с комитетом экономического развития мэрии города Магадана, ни с Учредителем.
1.15. Установлены нарушения пункта 1, утверждённого Постановлением Правительства от 05.10.2007 N 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное выполнение должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» (далее - Постановление Правительства N 645), статьи 3.2 раздела 3 Положения Учредителя N 5619 статьи 1.8 Положения Учреждения в части начисления и выплаты работникам Учреждения единовременного денежного вознаграждения.
1.16. В нарушение пунктов 1.8 и 3.2 Положения Учреждения начисленный и выплаченный размер единовременного денежного вознаграждения за год превышает двухмесячный должностной оклад (тарифная ставка) каждого работника Учреждения, а именно:
начислено и выплачено за неотработанный период (отпуск) в размере 1/12 должностного оклада (тарифной ставки) в месяц;
начислено и выплачено за тот же период в составе отпускных в размере 1/12 от суммы ЕДВ за год, включённого в расчётный период.
1.17. Сумма превышения единовременного денежного вознаграждения (по расчётно-платёжным ведомостям Учреждения и фактически отработанному времени работниками) за 2015 год составила – 206 740,67 руб., за 9 месяцев 2016 года – 270 015,05 руб., которые являются со¬гласно ст. 34 БК РФ неэффективным использованием средств бюджета по статье КОСГУ 211 «Заработная плата».
Кроме того, Учреждением произведены начисления страховых взносов на оплату труда в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента, которые также согласно ст. 34 БК РФ являются неэффективным использованием средств бюджета по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».
1.18. В нарушение пункта 1 Постановления Правительства от 05.10.2007 N 645 Учреждением производится начисление и выплата единовременного денежного вознаграждения (единовременная выплата) из расчета 1/12 части от размера двух должностных окладов в год, а не за добросовестное выполнение должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного … года …, которое производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом.
1.19. В нарушение пунктов 1, 3, 7 Постановления Правительства N 645 Учреждением не соблюдается порядок начисления и сроки выплаты единовременного денежного вознаграждения.
1.20. В нарушение пункта 3.2. раздела 3 и пункта 5.2. раздела 5 Положение Учредителя N 5619 Учреждением не разработан и не утверждён Порядок материального стимулирования и выплат единовременного денежного вознаграждения работникам Учреждения.
1.21. В нарушение пункта 5 Положения, утверждённого постановлением Правительством Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» Учреждением нарушен порядок исчисления размера среднего заработка, исходя из фактически начисленной заработной платы и фактически отработанного работником времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты.
В расчётный период для начисления отпускных работникам Учреждения включена заработная плата, начисленная за неотработанный период, которая
составляет за 2015 год - 206 740,67 руб., за январь-сентябрь 2016 года –270 015,05 руб. и является неправомерным увеличением расчётного периода.
1.22. В нарушение п.1 Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) Учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Инструкция N 52н) и приказа Учреждения от 09.01.2014 N 1/1 «О реализации единой государственной учетной политики муниципального казённого учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана» (ред. от 20.01.2014 N 6/1) (далее - Учётная политика) Учреждением не составляется и не учитывается табель учёта рабочего времени в бухгалтерских регистрах для расчёта заработной платы за первую половину месяца, в результате производится начисление заработной платы работникам за первую половину месяца без учёта использования рабочего времени.
Табель учёта рабочего времени за месяц ведётся в нарушение статьи 4 Учётной политики и п.1 Инструкции N 52н не по установленной форме.
В ходе проверки нарушения по ведению табеля учёта рабочего времени по работникам Учреждения устранены.
Табель учёта рабочего времени Учреждением ведётся за первую и вторую половину месяца в соответствии с законодательством и по установленной форме (ОКУД 0504421).
1.23. Уплаченные Учреждением пени за недоимку в государственные внебюджетные фонды за 2015 – 2016 годы (на 01.10.2016) составили в сумме 271 966,26 руб. и являются согласно ст. 34 БК РФ неэффективным использованием средств бюджета, в том числе по го¬дам:
2015 год – 128 327,56 руб., в том числе:
- пени на недоимку страховых взносов на оплату труда в сумме 127 500,00 руб.;
из них: в Пенсионный фонд России – 83 454,79 руб.;
- пени по транспортному налогу – 127,56 руб.;
- уплата штрафов – 700,00 руб.;
2016 год (январь – сентябрь) – 143 638,70 руб., в том числе:
- пени на недоимку страховых взносов на оплату труда в сумме 143 638,70 руб.;
из них в Пенсионный фонд России – 117 401,72 рублей.
Кроме того, кредиторская задолженность по начисленным пеням по со¬стоянию на 01.10 2016 составила 250 899,22 рублей.
1.24. В нарушение Инструкции N 157н и Учётной политики учёт пеней и штрафов Учреждением ведётся в журнале по операциям N5 на аналитических счетах 303 02, на которых ведутся «расчёты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», вместо 1 303 05 «Расчёты по прочим платежам в бюджет».
В ходе проведения проверки указанные нарушения устранены, аналитический учёт ведётся на отдельных счетах 1 303 05 «Расчёты по прочим платежам в бюджет» в журнале по прочим операциям N8.
1.25. В нарушение пункта 11.2 раздела 11 Учётной политики Учреждением в 2015 году не проведена инвентаризация в установленные сроки (с 01 октября по 01 декабря).
Согласно пункту 20 Инструкции N 157н инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учёта в установленном им порядке, в рамках формирования Учётной политики, с учётом положений законодательства Российской Федерации. Общие правила проведения инвентаризации устанавливаются приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Указания N 49), который распространяется, в том числе на организации государственного (муниципального) сектора, Учреждением допущено нарушение указанного законодательства.
1.26. В нарушение раздела 3 Приложения N 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) Учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Инструкция N 52н) в них не отражены сведения об объектах - заводские (серийные) номера, марки, модели и т.п.), а также краткая индивидуальная характеристика объекта, в связи с чем, отсутствует идентификация основных средств.
1.27. Учреждением не переведён бухгалтерский учёт основных средств в соответствие с Инструкцией N 52н.
1.28.В нарушение требований Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утверждённого Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее – ОКОФ) Учреждением в Учётной политике и фактически принимаются к бухгалтерскому учёту и к группировке объекты основных фондов.
1.29.Нарушение требований, установленных пунктами 45, 53 Инструкции N 157н и ОКОФ привело к искажению данных бухгалтерской отчётности, отражённых в Сведениях о движении нефинансовых активов (код формы по ОКУД 0503168) за 2015 год.
1.30. При выборочной проверке (инвентарная карточка N 289 – МФУ НР LJ М 1319 F Принтер/сканер/копир/ факс) установлено нарушение применения амортизационной группы (2 группа вместо 3) и срок полезного использования (3 вместо 5).
Кроме того отдельные объекты учёта, например, как радиостанция, учитывается на счетах аналитического учёта и 101.34 «Машины и оборудование» и 101.36 «Производственный и хозяйственный инвентарь», и
101.38 «Прочие основные средства».
1.31. Учреждением не производится своевременное списание основных средств. Так, спасателем Учреждения утоплена рация ikom ic-f26 (инвентарный N 000001040050) при проведении аварийно – спасательных работ при пожаре. Проведено служебное расследование по факту утери рации и издан приказ начальника Учреждения от 22.12.2015 N 99 «О списании рации», однако списание по состоянию на 01.11.2016 не произведено.
1.32. Учреждением не проводится обязательная инвентаризация в случае смены материально ответственных лиц (п. 22 Методических указаний по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённого Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010 с изм. от 08.07.2016).
1.33. В нарушение пункта 385 Инструкции N 157н Учреждением не ведётся аналитический учёт по забалансовому счёту в Карточке количественно-суммового учёта материальных ценностей (форма ОКУД 0504041) в разрезе пользователей имущества, мест его нахождения, по видам имущества, его количеству и стоимости.
1.34. В нарушение пункта 385 Инструкции N 157н Учреждением на забалансовом счёте «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» не учитывается форменное обмундирование, специальная одежда и иное имущество, выданное Учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей.
1.35. В нарушение пункта 385 Инструкции N 157н Учреждением не ведётся аналитический учёт по забалансовому счёту в Карточке количественно-суммового учёта материальных ценностей (форма ОКУД 0504041) в разрезе пользователей имущества, мест его нахождения, по видам имущества, его количеству и стоимости.
1.36. В нарушение приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 N 65н и Инструкции N 157н (ст.38) Учреждением приобретены основные средства (статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» БК РФ) за счёт статьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на сумму 4 050,00 руб., а с учётом остатка на начало года – в сумме 14430,00 руб. рублей (выборочная проверка), которые согласно ст. 306.4 БК РФ являются нецелевым использованием средств бюджета муниципального образования «Город Магадан» за 2015 год в сумме 4 050,00 рублей.
1.37. В нарушение пункта 16 статьи 3 Феде¬рального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ) совокупный годовой объём закупок Учреждения в планах - графиках на 2016 год не соответствует утверждённому на 2016 финансовый год общему объёму финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключённых до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
1.38. В нарушение п. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ в планы – графики закупок не вносятся своевременно и в полном объёме все изменения, утверждённые в изменениях бюджетной сметы.
1.39. В нарушение п. 2 ст. 72 БК РФ и пунктов 10 и 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ - объём закупок в плане-графике, не соответствует бюджетной росписи, бюд¬жетной смете в 2015 – 2016 (на 01.10.) годах.
В нарушение п. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ лимиты бюджетных обязательств в плане - графике по со¬стоянию на 01.10.2016 не соответствуют бюджетной росписи и бюд¬жетной смете.
1.40. В нарушение ст. 160.2-1. БК РФ п. 6 Приказа N157н, в Учётной политике Учреждения не утверждены разделы по учёту лимитов бюджетных обяза¬тельств, бухгалтерских регистров бюджетного учёта, ведению кассовых операций, порядок отражения в учёте событий после отчётной даты, порядок учёта проезда работников в отпуск и обратно, порядок заполнения авансовых отчётов по установленной форме, порядок осуществле¬ния операций, которые нечетко прописаны в инструк¬циях по бюджетному (бух¬галтерскому) учёту.
1.41. В Учреждении не разработана и не ведется номенклатура дел.
Документы постоянного срока хранения – «Бюджетная смета» и «Роспись расходов главного распорядителя» не сброшюрованы, не пронумеро¬ваны и не прошиты за предыдущий период.
1.42. В связи с нарушениями бюджетного и иного законодательства, уста¬новленными в ходе проверки и отмеченными в акте, Учреждением в нарушение п. 5 ст. 160.2-1 БК РФ, п. 1 ст.19 Федерального Закона о бухгалтерском учёте N 402-ФЗ от 06.12.2011, аб. 1 и 3 п. 35.1 решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 N 92-Д, постановления мэрии города Магадана от 04.07.2013 N 2805 «О порядке осу¬ществления муниципального финансового контроля в муниципальном образова¬нии «Город Магадан» недостаточно осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
1.43. По состоянию на 01.10.2016 года Учреждением не устранены все нарушения, установленные Комитетом при проверке (акт плановой проверки Б/N от 22 апреля 2015 года) и не исполнено представление от 03.06.2015 N 04-03/547 в установленные сроки (03.07.2015) в части разработки и утверждения Порядка материального стимулирования и выплат единовременного денежного вознаграждения работникам Учреждения в соответствии с Постановлением Правительства N 645, начисления единого денежного вознаграждения и сроков выплат.
1.44. Общая сумма установленных нарушений по средствам бюджета му¬ниципального образования «Город Магадан» составила 1 048 122,85 руб., в том числе за 2015 год – 634 469,10 руб., из неё по ст. 306.4 БК РФ (нецелевое использование средств бюджета) в сумме 4 050,00 руб. и по ст. 34 БК РФ (неэффективное использование средств бюджета) в сумме 630 419,10 руб.; за 2016 год – 413 653,75 руб. по ст. 34 БК РФ - неэффективное использование средств бюд¬жета.

2. По результатам настоящей проверки предлагается:
2.1. Провести служебное расследование по нарушениям бюджетного и иного законодательства, установленным в ходе проверки и указанным в акте проверки.
2.2. Привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших наруше¬ния, выявленные настоящей проверкой.
2.3. Устранить выявленные нарушения бюджетного и иного законодатель¬ства, принять меры к недопущению их в дальнейшем.
2.4. Не допускать нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
2.5. Письменную информацию о принятых мерах по результатам выяв¬ленных нарушений представить в Контрольную палату в течение одного ме¬сяца со дня получения представления.

Для сведения и осуществления контроля во исполнение абзаца 3 под-пункта 4 пункта 4.3 решения Магаданской городской Думы от 04.03.2014 N 5-Д «О порядке осуществления внешнего муни¬ципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Магадан» (ред. от 18.04.2016 N 19-Д) « …объекты контроля после направления информации … пред¬ставляют в Контрольную палату ежемесячно в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, информацию с приложением подтверждающих до¬кументов до полного устранения нарушений …».



Председатель
С. В. Батиевский



(М. П.)




Копию представления о проверке получил:

_________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О., наименование учреждения (организации)

07.12.2016
(дата) (подпись)
 
 

Версия для печати


 
 


 

 
 
Контрольная палата г.Магадана

685000, РФ, г. Магадан, пл. Горького, д. 1,
Телефон: (4132) 62 26 78

При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!